Философия

Философия. Модуль №3. Антропология и Этика

Модуль 3. Вопросы к контрольной работе по антропологии и этике

  1. Каковы особенности познания человека?

Социальное познание, как и познание природных явлений, строится на противопоставлении объекта и субъекта знания, в результате которого возникает активное отношение субъекта к объекту, стремление представить и выразить некую объективную реальность в сознании (знании) человека. Объектом социально-философского знания (познания) выступает общество, все многообразные проявления, объективной для познающего субъекта, жизнедеятельности людей. Роль объекта в структурировании социального познания, в определении направлений развития познавательного процесса, в возникновении различных его типов, форм и уровней весьма значительна. Различая объекты социального познания (мораль, право, воспитание), мы тем самым выявляем и научные дисциплины, которые их изучают (этика, правоведение, педагогика). Различные уровни и состояния социального объекта, их пространственные и временные характеристики, в свою очередь, также дифференцируют направления исследований. Так, общественная история как объект исследований дифференцируется в историческом познании на всеобщую и региональную историю, историю отдельной страны или народа, историю определенного периода (например, историю Средних веков) и т.п. Будучи важной стороной познавательного отношения, социальный объект познания все же относительно более пассивная его сторона. Не все в объекте социального познания становится конкретным предметом исследования, а лишь то, что интересует познающего субъекта.

Подробнее...

Философия. Модуль №1. (Еще один вариант ответов) Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

1)  Что такое мировоззрение? Каково значение мировоззрения в жизни людей?

Мировоззрение - это целостное представление о мире, о месте в нем человека, о отношение человека к миру и самому себе.

Мировоззрение имеет огромное практическое значение, оно влияет:

- на интерес

- на вкусы человека

-на поступки

- на образ жизни

-на здоровье

Подробнее...

Философия. Модуль №2.

1.В чем состоит отличие знания от мнения?

1) знание не есть истинное (правильное) мнение, 2) знание не есть истинное мнение со смыслом, 3) знание выше истинного мнения.

Истину можно рассматривать как важнейшую атрибутивную часть знания, которой нельзя объять все богатое содержание понятия «знание», но которая появляется лишь в связи со знанием и, следовательно, тогда представление, которое содержит истину, всегда оказывается знанием .Истина может функционировать и самостоятельно, независимо от знания, вне знания и в последующем стать знанием, т.е. представление, которое истинно и является истиной, не всегда оказывается знанием, т.е. не всегда (или не всякая) истина есть знание.

Подробнее...

Философия. Модуль №1. Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией. 

Целостное представление о мире, о месте в нем человека, а также отношение человека к миру и к самому себе называется мировоззрением. В составе мировоззрения выделяют миропонимание и мироощущение. Можно выделить 2 основных миропонимания:

1.рациональное, основано на убеждение с помощью своего ума, человек способен познать сущность бытия, смысл своего существования.

2.иррациональное, основано на том, что разум не способен дать ответы на эти вопросы, а потому опорой человека является в жизни вера, мистическое откровение, интуиция.

Подробнее...